1
2
3

 

P R E S S
Статьи
Интервью
Разное
Рецензии на фильмы

Telerama

Глубокие конфликты и жестокость большого города: после “Маленькой Одессы” и “Ярдов” талантливый режиссер в спешке заканчивает съемки лиричного триллера, последней части своей трилогии о Нью-Йорке.

Место действия. День. Небольшая лестница ведет прямо в темноту церкви, расположенной в районе Куинс. На стене аккуратная табличка: “Если вы хотите, чтобы Господь вас услышал - выключите свой мобильный телефон!”. В залитом светом зале колышется толпа людей. Плотный дым поднимается к оконным витражам, на столах бежевые скатерти и искусственные цветы. Такие же цветы на платьях симпатичных кудрявых девушек, танцующих сальсу. Одни полицейские подходят к девушкам, другие травят байки или отдыхают на скамейках.

В центре всей это хорошо одетой толпы неутомимо работает Джеймс Грей, режиссер “Ярдов”. После пяти лет тишины он снимает третий и последний эпизод своей нью-йоркской саги – драмы - трилогии, начатой много лет назад фильмом “Маленькая Одесса” (1994).

“Дело в том, что в Америке все труднее и труднее снимать подобные фильмы. Социальная драма как жанр никого не интересует…”. Жесткий бюджет и 50 съемочных дней, а режиссеру нужно не меньше 80. Напряженная обстановка видна невооруженным взглядом. От ассистентов расходятся ударные волны: “Великий Тито Пуэнте, дамы и господа, один из королей латино! Режиссер возмущается при дополнительных расходах на него, поэтому я хочу, чтобы вы лучше чувствовали ритм…”

Снимают вечеринку полицейских Куинса в конце восьмидесятых годов. “Внутри громко играет музыка (написано в сценарии). Везде флаги и воздушные шары. Мужчины в форме – со слегка расслабленным видом. Они только что с работы. Американские флаги. Портреты на стенах и море пива. СМЕНА КАДРА.” Марк Уолберг (уже игравший в “Ярдах” вместе Хоакином Фениксом) наставляет Джозефа Грузински, героя вечеринки, только что вступившего в ряды необычного сообщества в нью-йоркской полиции. Это нестандартное сообщество, the Street Crime Unit, куда входят молодые идеалисты, готовые на все, чтобы бороться с криминалом, разъедавшим Нью-Йорк в последние годы президентства Рейгана. “Их девиз был “ Мы – повелители ночи”, объясняет режиссер.” Они вели себя как на войне и применяли ультра-агрессивные методы, часто принимали бесповоротные решения, достигшие своей кульминации в 1999 году с чудовищным промахом, когда был вынесен приговор Амаду Диалло”

После криминальных кругов в “Маленькой Одессе” и коррупции в “Ярдах” режиссер взялся за мир “закона”. Как обычно, в стиле семейной саги. От русских евреев, нашедших в Нью-Йорке убежище спустя три года после революции 1917 года, Джеймс Грей всегда возвращается к глубоким клановым конфликтам, пытаясь найти баланс между принципами прошлого и законами меняющегося мира. Ключевая роль отца во “Властелинах ночи” досталась Роберту Дювалю, после того как от этой роли в последний момент отказался Кристофер Уокен. Дюваль олицетворяет собой ушедшие времена “Крестного отца”, когда правила были проще и яснее. На фоне безумных и волнующихся 80-х годов он играет полисмена с устаревшими принципами. “Старый вояка, крепкий как гвоздь, резкий, лишенный излишней чувствительности… ”. Шекспировский характер, невозмутимый во время бури. “Он король в этом мире”, добавлено в тексте Джеймса Грея. Режиссер начал писать сценарий после просмотра пьесы Шекспира, поставленной в Центральном парке. Он мечтал создать что-то подобное, трагедию “подробную, изысканную, взрывоопасную…”

В этот солнечный весенний день 2006 года Джеймс Грей с бодрым рвением сосредоточился на эпизоде, который станет вступительной сценой ко всем грядущим драмам сюжета. Прямо в разгар вечеринки, устроенной в цоколе церкви, появляется брат Марка Уолберга (Хоакин Феникс) под ручку с латиноамериканской красоткой. В перерывах между кадрами Хоакин Феникс, еще не очнувшийся после успеха роли Джонни Кэша, блуждает по площадке и не выходит из образа взвинченного изгоя, разыгрывая и дразня Марка Уолберга и Роберта Дюваля. “ Мне необходимо больше сил, чем обычно, чтобы управлять актерами”, признается Джеймс Грей, “Марк и Хоакин стали настоящими звездами, они всегда востребованы, на них большой спрос…”

Герой Хоакина Феникса – владелец ночного клуба в русском квартале Бруклина, где и происходят основные события фильма. Хоакин – “плохой мальчик” в трагедии и символ безысходности 80-х годов, когда Нью-Йорк плясал на вулкане. Больше нищеты и несправедливости, больше преступлений и боли, больше наркотиков и вечеринок. “Ночной клуб стал священным местом, способом избежать тяжести жизни тех дней”, говорит Джефф Чанг, специалист по тем безумным временам, “местом, где не существует правил, где возможно все, местом эмоциональной утопии”.

Действие фильма происходит в 1988 и 1989 годах. Режиссер, вдохновленный произведениями Золя, Толстого и Фуко, считает, что эти годы можно сравнить с линией фронта на войне . Крэк разрушал мозги отбросам общества, а новые мафиози с Востока рушили последние принципы чести в среде организованной преступности. “Период был критическим”, говорит режиссер, “Я выбрал его для своей истории потому что это истоки того, как мы живем сегодня”.

Предыдущий фильм, “Ярды”, представленный на Каннском фестивале в 2000 году, так же был снят в Куинсе, в обшарпанных домах и на полосах отчуждения. “Я до сих пор рассуждаю с классовой точки зрения”, рассказывал тогда Грей, “Как и мои родители. Я всегда чувствовал, что мой отец глубоко разочарован тем, что он не может стать богатым. Имея ввиду контекст американского общества, ты вечно думаешь, что упустил жизнь, о которой мечтал”. “Ярды, мрачный шедевр, навеянный Рокко и его братьями, на фоне успеха “Маленькой Одессы” оказался большим провалом. Фильм холодно приняли в Каннах, после чего Miramax в лице Боба и Харви Вайнштайн отказались от Грея, посчитав его неудачником и это при том, что до этого они превозносили его как нового Скорсезе.

Продюсеры забеспокоились, просмотрев рабочую версию фильма. Атмосфера в сюжете была мрачной, взятой из “Крестного отца-2” и “ de la Tour ”, актеры говорили шепотом. Поэтому фильм отправили обратно в монтажную, а режиссера против его воли заставили доснять объясняющую финальную сцену. Несмотря на участие четырех звезд (Марк Уолберг, Хоакин Феникс, Джеймс Каан, Шарлиз Терон) Боб Вайнштайн сказал: “Слишком мрачно…Это даже не драма, а трагедия! Кто сегодня смотрит трагедии? Каждый вложенный доллар принесет 50 центов…”. Miramax предпочел не рисковать.

Настало время реванша. Марк Уолберг и Хоакин Феникс согласились на заниженные гонорары, чтобы поработать вместе с Джеймсом Греем и доказать Америке, что творчество режиссера – заметная отличительная черта нового Голливуда. А режиссер, семь лет боровшийся за возможность снять “Властелинов ночи”, не собирается сдаваться. Впервые он снимает настоящие экшн-сцены, но при этом тайком сообщает, что фильм, скорее всего, будет мрачнее, чем “Ярды”. “Я не намерен отказываться от желания снимать качественное кино. Посмотрите мне в глаза и расскажите, выпускает ли еще эта страна фильмы на уровне “Чайнатаун”, ”Французского связного” или “Бонни и Клайд…Я хочу в это верить. Я слишком молод, чтобы забить на свои амбиции”.

Категория: Статьи | Добавил: Алена (2006-09-24) | Автор: перевод Светик
Просмотров: 1480 | Рейтинг: 4.5 |

Всего комментариев: 0
 
Привет, дорогой друг, сайт, который ты искал и нашел, раскроет перед тобой творчество и личность безусловно талантливого актера и красивого мужчины Хоакина Феникса. Здесь ты можешь узнать о его жизненном пути из биографии, почитать о фильмах, в которых он снимался, почитать статьи и интервью, насладиться большими фотографиями отличного качества, посмотреть видео с различных мероприятий, на которых побывал Хоакин, скачать саундтреки из его лучших фильмов, войти в фан-клуб, скачать аватары и обои на рабочий стол, а главное пообщаться на форуме со своими единомышленниками! Желаю тебе приятного путешествия по сайту, и я надеюсь, что придя сюда ты останешься навсегда. Ну а если у тебя возникнет желание и время помочь мне в развитии сайта, то стучись в асю 402203717 или пиши на мыло joaq@yandex.ru, я всегда рада любой помощи! =)
Админ Алена
Начало

Регистрация

Вход
Две любвиДве любви
режиссер: Д. Грей
статус: пост-продакшн
премьера: 2009 г.
роль: Леонард
подробнее >>


Властелины ночиВластелины ночи
режиссер: Д. Грэй
статус: в прокате
премьера: 2007г.
роль: Бобби Грин
подробнее >>


Заповедная дорогаЗаповедная дорога
режиссер: Т. Джордж
статус: в прокате
премьера:9 ноября 2007г.
роль: Этан
подробнее >>
Алена - Админ и Дизайн
Светик - Второй Админ
Сайт создан в системе uCoz - Хостинг
с 1.12.05 - В сети
Россия, Москва - Страна
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
тИЦ и PR