Вследствие того, что биографический фильме Дж. Мэнголда включает довольно смелые сцены воссоздания концертов Джонни Кэша, становится трудно сопротивляться желанию наблюдать, всматриваться, воспринимая фильм в целом как один концерт проверенной временем легенды, погружающей себя и публику в состояние вечерней ностальгии. «Пройти по черте» делает правдивый рассказ длиннее, чем требуется, но хорошие моменты заставляют вцепиться в ручки кресла. И когда такое происходит, то неизменно благодаря великолепным действиям главных действующих лиц: Хоакина Феникса, изображающего угрюмое пошатывание Кэша, и получившую Оскара Риз Уизерспун, невероятно правдиво сыгравшую Джун Картер, мерцающую возлюбленную, которая, в конце концов, спасает своего мужчину от себя самого. Они вместе делают фильм в высшей степени превосходным. «Пройти по черте», начинаясь, уносит нас на задворки тюрьмы Фолсом в Калифорнии в 1968 год, где Кэш собирается записать свой легендарный «живой» альбом. Почти сразу же, Мэнголд показывает, что он достаточно уверен в том, что способен поделиться с публикой специфической шуткой, понятной не всем. Можно было бы поставить свой дом, еще до первого кадра на то, что самым первым кадром будет Феникс, рычащий «Привет… Я Джонни Кэш» перед толпой затравленных заключенных. Вместо этого, мы слышим бессмертное сценическое приветствие Кэша только после того, как «Пройти по черте» подходит к описанию несчастного периода его жизни, когда он, работая ходящим от двери к двери продавцом, представляется скептически настроенной домохозяйке. С этой точки зрения, в фильме «Пройти по черте» ловко переплетаются два повествования – мыльная опера Джонни и Джун и мучительный путь Кэша от рабски тяжелой работы на хлопковых полях до становления звездой. Настоящее волнение передает заклинающая и приводящая в восторг идея о возможностях рок-н-ролла, который теперь трудно представить – от прослушивания, на котором скромный, неуверенный Кэш преподносит миру «Folsom Prison Blues», до остолбеневшего Сэма Филипса из студии Sun и до головокружительному ряду концертов, воссоздающих времена, когда Элвис Пресли, Джонни Кэш и Джерри Ли Льюис вместе устраивали концертные программы в спортивных залах школ. Несмотря на огромную продолжительность, «Пройти по черте» и биография Кэша, заканчивающаяся 1968 годом, оставляет многое в тени – десятилетия творческого застоя, неустойчивое оживление в последние годы жизни. В Фениксе и Уизерспун, Мэнголд нашел двух необычным образом гармонирующих и сопереживающих исполнителей главных ролей, и «Пройти по черте» стремительно продвигается с более чем достаточным импульсом, чтобы оправдать создание продолжения.
|